Медицинские
споры
  • Возмещение морального вреда, причиненного в результате оказания медицинской услуги ненадлежащего качества.
  • Компенсация утраченного заработка.
  • Возмещение расходов на лечение.
  • Компенсация расходов на погребение в случае смерти.
  • Медико-правовой аудит медицинской организации.
В каких случаях пациент
может обратиться ко мне за решением медицинского спора
  • Причинения вреда здоровью
    Ненадлежащее оказание медицинской помощи, повлекшее вред здоровью пациента или его смерть.
  • Нарушение ведения документации
    Документы оформляются с дефектами, отсутствует план лечения или отступление от него.
  • Причинение морального вреда и материального ущерба
    Физические и нравственные страдания пациента в результате дефектов оказания медицинской помощи, а также, вопросы, связанные с компенсацией затрат на лечение или иных трат.
  • Нарушение условий и режима лечения
    Подобные нарушения чаще всего происходят с целью экономии времени. Врачи не вникают в проблемы пациентов, быстрее положенного закрывают листы нетрудоспособности и т.п.
  • Плата за услуги по ОМС
    Из-за незнания своих законных прав, пациенты попадают в ситуации, когда их понуждают оплачивать услугу, которая входит в перечень бесплатных. Медицинский персонал зачастую навязывает дополнительные услуги и пропагандирует их оплату.
  • Сокрытие информации от пациента
    Чаще всего скрывается диагноз, а также не сообщается план лечения и его возможные риски или предоставляется недостоверная информация о здоровье пациента.
  • Нарушение врачебной тайны
    Огласку получает не только факт обращения гражданина за медицинской помощью, а также его диагноз и иные сведения, полученные в ходе обследования.
  • Компенсация расходов на погребение в случае смерти
    В случае смерти близкого родственника возможно взыскание расходов на погребение в судебном порядке.
Я смогу расколоть любую судебно-медицинскую экспертизу — обязательно найду противоречия. И даже с учетом отсутствия причинно-следственной связи в заключении, что случается в 90% всех СМЭ, мне удается выигрывать в медицинских спорах.
— Ирина Юсупова
Я смогу расколоть любую судебно-медицинскую экспертизу — обязательно найду противоречия. И даже с учетом отсутствия причинно-следственной связи в заключении, что случается в 90% всех СМЭ, мне удается выигрывать в медицинских спорах.
— Ирина Юсупова

Особенности ведения медицинских дел

  • 1
    Доказывание вреда
    Пациент должен доказывать наличие причиненного вреда его здоровью. В случае смерти близкого родственника необходимо доказать факт оказания некачественной медицинской услуги, приведший к смерти.
  • 2
    Особенности судебного процесса
    Медицинские споры являются одними из наиболее сложных категорий дел по причине не только сложности терминологии и особенности медицинской документации, но и также наличие судебно-медицинской экспертизы и ее истолкование.
  • 3
    Судебно-медицинская экспертиза

    Экспертиза подтверждает или опровергает наличие причинно-следственной связи наступившего вреда здоровью, жизни пациента и ненадлежаще оказанной медицинской помощью. При производстве судебно-медицинской экспертизы могут быть привлечены эксперты разной специализации.

  • 4
    Длительность
    Рассмотрение медицинских споров с учетом проведения судебно-медицинской экспертизы может длиться от 9-ти месяцев до 2-х лет, иногда также как наследственные и семейные дела.
  • 5
    Каждое дело абсолютно индивидуально
    Каждое новое дело — это совершенно новый лист, здесь нет шаблонных подходов. Помимо состояния здоровья, учитывается возраст, длительность и дефекты медицинской помощи, диагноз и различные новые обстоятельства.
  • 6
    Необходимость истребования документов
    Запрашиваем документы со всех медицинских учреждений, иногда можем обращаться в надзорные органы за проведением соответствующих проверок.
Услуги по медицинским спорам
  • Консультации
  • Изучение документов
  • Составление запросов и претензий
  • Досудебный порядок
  • Представительство в суде

Этапы работы с клиентом

1

Консультация

Вы задаете вопрос, излагаете ситуацию. Я со своей стороны предлагаю алгоритм дальнейших действий.

2
Запрос документов
В случае их отсутствия запрашиваем необходимую документацию из медицинсиких учреждений.
3

Анализ документов

Анализирую документы, разъясняю права пациента и обязанности медицинской организации.

4
Решение о правовой перспективе дела
С учетом анализа имеющихся документов разъясняю перспективу судебного спора.
5

Претензия

Подготовка претензии в медицинскую организацию.

6
Суд или мировое соглашение
В зависимости от ответа на претензию выходим на заключение мирового соглашения или подаем документы в суд.
Этапы работы с клиентом
Запрос документов
В случае их отсутствия запрашиваем необходимую документацию из медицинсиких учреждений.
Претензия
Подготовка претензии в медицинскую организацию.
Вы задаете вопрос, излагаете ситуацию. Я со своей стороны предлагаю алгоритм дальнейших действий.
Консультация
В зависимости от ответа на претензию выходим на заключение мирового соглашения или подаем документы в суд.
Анализирую документы, разъясняю права пациента и обязанности медицинской организации.
Суд или мировое соглашение
Анализ документов
С учетом анализа имеющихся документов разъясняю перспективу судебного спора.
Решение о правовой перспективе дела
1
2
6
3
5
4
Успешная практика
98% всех имеющихся судебных процессов были выиграны.
Made on
Tilda